Часть 8. Камера.
Сначала "вступительная оговорка" - прочитайте ее внимательно два раза,
а потом уже читайте дальше. Пишу совершенно серьезно, вопреки обыковению - хотя бы одно это должно удивить читающих. Итак:
Итак - камеры. В студийных съемках от камеры требуется возможность работать в ручном
режиме - то есть позволять фотографу самостоятельно устанавливать выдержу и диафрагму. Для корректной работы со
вспышками требуется наличие стандартного синхроконтакта или колодки "горячего башмака" (hot shoe) для
вспышки. И то, и другое есть на всех камерах начиная приблизительно с 1927 года, за очень малым исключением. К
исключениям относятся совсем дешевые камеры, или камеры, рассчитанные на использование с химическими вспышками.
В последние годы появились камеры со встроенными и неотключаемыми вспышками. Попытка корректно синхронизировать
подобную камеру с импульсным светом без знаний электроники (или без знаний человека с таковыми знаниями) скорее
всего окончится неудачей, так как большинство подобных мыльниц делают оценочную (или "против красных глаз
") предвспышку при закрытом затворе, которая запускает импульсные источники раньше, чем надо. Но если точно
замерить время между предвспышкой и открытием затвора, то сделав ловушку с цепью задержки проблему можно решить.
Вобщем получается огромный список камер, удовлетворяющих этим требованиям. Из новых самыми дешевыми будут механические камеры 135 формата (" обычная" пленка) для m42 оптики, да и оптики для них разной много в любой части минимально цивилизованного мира. В последний год (2002-2003) в России стали появлятся в продаже недорогие импортные простенькие камеры, например фирмы Vivitar - неплохой из дешевых вариант. Совершенно не обязательно ориентироваться на исключительно механическую камеру. Современная электронная камера любого из основных иностранных производителей будет отличным инструментом для многих целей, в том числе и для работы в студии. Технический прогресс не стоит на месте, точность, надежность и удобность техники постепенно улучшается. Форматы пленки. Стационарность работ в студии позволяет с успехом использовать камеры не только для пленки 135 формата, но и для других пленок, побольше. Плюсы у больших форматов видны невооруженным глазом - полностью или почти полностью пропадает видимое зерно на отпечатках. Почему так происходит? Эмульсия (то, что фиксирует изображение) на пленках разного размера одна и та же (есть пленки, выпускающиеся под одним названием для разных форматов). Изображение на пленке состоит из микроскопических гранул неправильной формы, и чем больше увеличиваем при печати - тем более заметны эти составляющие частички. Кадр на пленке 135 формата обычно имеет размеры 24х36 мм, чтобы получить даже маленький отпечаток размером 10х15 см исходное изображение нужно увеличить в ~16 раз. При размере кадра 60х70 мм для отпечатка 10х15 увеличивать придется только в 4 раза, т.е. при прочих равных картинка при одинаковом размере отпечатка будет качественней при съемке на кадр 60х70. Размер кадра 6х7 см - максимальный для пленки 120 формата. Так же существуют камеры, которые на пленке этого формата делают кадры размером 4.5х6 и 6х6 см. Если хочется чего-либо побольше - тут уже придется использовать листовую пленку, т.е. брать листы из расчета "один лист на один кадр ". Раньше фотографам приходилось снимать на стеклянные пластинки, собственноручно поливая их перед съемкой эмульсией. Теперь таких трудностей нет, листовую пленку любого размера можно купить в фотомагазинах или заказать с доставкой по почте через интернет. Вполне можно попробовать поснимать на "прадедушкину " здоровенную деревянную камеру, необходимо только купить кассету для листовой пленки вместо кассеты для стеклянных пластинок (или доработать самому). Еще неплохо бы проверить и при необходимости почистить затвор, и можно смело в бой. Посмотрите статью Покупаем свою первую фотокамеру, возможно она поможет вам определиться. Для любителей создавать себе трудности, а потом бросать все силы на борьбу
с ними есть камеры "зенит" и "киев". Оставляя в стороне невыразимо низкие пользовательские
качества - отмечу черезвычайную ненадежность и отвратительное качество сборки. Камера, для которой погрешность
отработки выдержки в 20% уже может смело называться "удачей" не должна использоваться в серьезной
работе. Юстировка делу не помогает, механизм успешно саморасшатывается. Но зато они очень дешевы - при покупке
с рук, в магазине новые стоят столько же, сколько и дешевые импортные.
Alik © |