Digital photo - Цифровое фото
Сразу оговорюсь - тут рассматривается фотография применительно к интернету, т.е. при сравнении цифровой и пленочной техники подразумевается,
что результаты сравниваются в виде графических файлов небольших размеров для использования на сайтах и в галерейках. Под "цифровыми камерами"
подразумеваются любительские цифровые мыльницы, в 2001-2002 годах стоимостью до 1000-1300$.
Если вы планируете использование более совершенной техники, цифровых зеркальных камер с матрицей более 5 миллионов пикселей - можно не читать все нижеприведенное. Отличия между цифровой и пленочной фотографии есть, но небольшие. Основные связаны прежде всего с технологическими особенностями матриц, по бОльшей части связанных с их чувствительностью к теплу. Учитывая это необходимо помнить следующее: реальная чувствительность матриц около 70-90 единиц ISO, и освещение для качественной картинки должно быть как можно более ярким. На длительных выдержках появляется тепловой шум. Переключение чувствительности на большие величины ведут к тем же результатам, что и использование цифрового увеличения - падает резкость картинки, так как реально все эти действия не более чем математическая интерполяция. Хочется пару слов сказать об оптике. В рекламе дешевых камер пишут о "встроенном цифровом зуме". Реально это означает только то, что их оптика не имеет оптического зума, и что реально ее фокусное расстояние равно минимальному указанному значению. Не рекомендовал бы брать камеры с фокусным расстоянием оптики меньше 50 мм в пересчете на 35мм формат - искажения в противном случае будут слишком заметны. Искажения перспективы заметны и на дорогих моделях со встроенной оптикой, а на дешевых они просто лезут в глаза. Если брать дорогие камеры, но опять же без оптического зума - болезни все те же, даже при большой (свыше 3.3 млн) матрице и высокой цене. Самый большой плюс цифровиков - это их способность подстраиваться к температуре света. Для домашнего использования это означает прежде всего то, что нет жизненной необходимости в дорогостоящих студийных источниках света с нормальизованной температурой свечения, близкой к температуре дневного солнечного света. С другой стороны от хороших осветителей качество снимка только выигрывает. Но опять же подстраиваться могут не все, а многие могут это делать только в очень ограниченных рамках - только по предустановленным параметрам. Чаще всего от наличия только жестко предустановленных значений температуры света толку мало, это хорошо знают пользователи довольно дорогих моделей Олимпусов. Экономить сотню при выборе между более дорогой камерой с возможностью установки белого цвета по образцу, и камерой только с жесткими пресетами - не надо, эта экономия выйдет боком при первых же съемках. Попробовав разные камеры сложилось мнение относительно удобства конструктива. Самый удобный оказался у никонов девятисотой серии, у которых блок объектива и блок экрана могут вращаться относительно друг друга. При работе со штативом это единственно удобное решение, моноблоками пользоваться очень неудобно из-за маленького угла обзора LCD-мониторов. При этом следует помнить, что модель 950 не позволяет вытащить модуль памяти без снятия со штатива, а в 990 этой проблемы уже нет, да и USB встроен. В то же время у более поздних модифиикаций появился значительный минус - нестандартный источник питания (у названых моделей используются элементы АА, в том числе аккумуляторы), дорогие и не всегда доступные. Так же модели серии кулпикс начиная с 5000 стали одноблочными, как обычные камеры. Сейчас появились минилабы, которые по обычному мокрому процессу печатают картинки с цифровых носителей. По результатам проб могу сказать следующее - в принципе 10х15 и 15х20 по качеству мало чем отличаются от пленочных фотографий, сделаных на средней пленочной мыльнице. Разницу с фотографиями, сделанными на зеркалке среднего уровня среднего уровня заметите сразу). Минус был замечен на кониковском лабе (такой стоит в "Юпитере" на новом Арбате) - маленький динамический диапазон. Заметно глушит цвета, наблюдается сдвиг палитры, так и не удалось ни разу получить отпечатки с хотя бы равномерной яркостью по цветам - очень большой разброс параметров печати. Но вероятнее всего это проблемы настроек конкретного лаба и профессионализма персонала - в некоторых иных местах таких проблем нет. Alik © |