back to begin page
Digital photo Photo hardware Macro Body art Gallery
 

Домашняя фотостудия. Часть 3: Вспышки и моноблоки.

Лампы накаливания. Часть 2 | Часть 4 Замер экспозиции.

   Импульсные источники света (вспышки, моноблоки) часто более удобны в работе. Они позволяют в течении короткого времени получать мощный импульс. Источники постоянного света, излучающие непрерывно большое колличество света намного более громоздки, и кроме света излучают так же массу тепла - а это часто неприемлимо в работе. Предметы нагреваются (в том числе насадки на источники, до прогорания), люди потеют, макияж течет - да и вообще неприятно чувствовать себя в роли курицы в духовке.

   Итак - Вспышки. Сразу оговорюсь, что не имею ввиду вспышку, установленную на камере. Пыхать прямо в лицо - это не подсветка, это способ получить совершенно плоскую картинку. Исключение - сознательное использование кольцевой вспышки для съемки женских портретов - при таком освещении не видны морщины на коже.
   Нерегулируемые вспышки. Им всегда можно найти применение, в любой студии. Прежде всего в подсветке фона - редко появляется необходимость точного дозирования света фона, обычно все требования ограничиваются выбором из трех возможностей - выключить подсветку, включить, и засветить фон до состояния белого пятна. То же самое касается и подсветки в контражуре - чаще всего не имеет значение, может ли регулироватсья задняя вспышка. Для этих целей подойдут как отечественные ФИЛы (3-20$), так и студийные вспышки под стандартный осветительный патрон, HAMA или Unomat (50-150$) - для последних к тому же выпускаются наборы цветных светофильтров, как раз для подсветки фона.
  Сложности начинаются тогда, когда хочется использовать вспышки без моделирующего света или режима стробоскопа для освещения объекта съемок. Хотя вроде бы мощность каждой известна (или хотя бы можно замерить), и можно исходя из этого рассчитать необходимую экспозицию - попытка совмещения пары-тройки вспышек и раскладка теней превращается в увлекательную игру под названием "угадайка", с перемещением вспышек относительно друг друга и объекта съемки. С цифровиком в эту игру поиграть еще можно, а с пленочником брака будет много. Хотя если ведомые вспышки небольшой мощности, а на камере стоит вспышка с умной экспонометрией - что-то будет, но соотношение мощности (а тем более точное расположение теней) выяснить малореально. С одним постоянным сюжетом можно потратить время на выяснение с точностью до сантиметра расстановки источников, но если вы не используете свою студию для массовых съемок на документы - эта работа не будет иметь смысла.

  Видел промежуточные варианты, когда к вспышкам вешали дополнительно лампы накаливания в качестве моделирующего света. Глядя на результаты работы не скажу, что это сильно помогло. Вобщем для дома такой вариант по-моему менее удобен по сравнениею с использованием источников постоянного света. Да и желательность использования флешметра лишает затею последнего смысла из-за стоимости (130$ и более, но для пользователей камер canon EOS есть вариант ниже без покупки дополнительного оборудования)

   Регулируемые вспышки. Все то же, что и про предыдущие. Без пропорционального моделирующего света возможность регулировки мощности большим плюсом не является.

   TTL вспышки. Плюс большой - снимают с вас работу по вычислению экспозиции. Если конечно ваша камера позволяет их использовать. Так же вполне корректно работают при наличии других источников света в кадре (тех же вспышек подсветки фона, например). На современных камерах позволяют зараннее узнать, достаточно ли света. Дальнейшие удобства уже зависят от уровня вспышки (иногда и камеры заодно) - при наличии стробоскопа можно оценить рисунок теней, при возможности пропорциональной регулировки мощности и поддержки в беспроводном режиме ведомыми вспышками TTL - в принципе все необходимое для творческой работы есть. Проблема одна - умеющие все это вспышки стоят довольно больших денег, вполне сравнимых со стоимостью импульсных студийных моноблоков нижнего и среднего уровня (200-400$). Но по сравнению с моноблоками мобильность значительно выше. Но даже хороший стробоскоп хуже плохого пропорционального моделирующего света. Вобщем есть над чем подумать.

   Импульсные моноблоки. Собственно они-то и предназначены прежде всего для студийной работы. По сути дела это вспышка с сетевым блоком питания и лампой постоянного свечения, которая дает представление о направлении и (возможно) мощности импульса. Чаще всего мощность ее свечения пропорционально зависит от мощности импульса. Но при этом помните, что если мощность импульса - понятие для любого моноблока одинаковое, и выражаемое вполне в определенных единицах (обычно в Джоулях), то мощность моделирующего света никак не регламентируется, и одинаковой гарантированно будет только у одинаковых моноблоках. Иными словами у двух моноблоков разных производителей мощность может различаться вдвое, а визуально мощность моделирующего света может быть одинаковой. И наоборот. Если все ваши источники разных моделей или разных производителей - не поленитесь откалибровать моделирующий свет. Правда это будет возможным только в том случае, если его регулировка - плавная, а не ступенчатая.

Лампы накаливания. Часть 2 | Часть 4 Замер экспозиции.


Alik ©
All rights reserved - все права защищены
Design by Hodoki ©
This page is located at http://macrophoto.narod.ru

 
Используются технологии uCoz