back to begin page
Digital photo Photo hardware Macro Body art Gallery
 

Объективы для Canon EOS

  1. "Китовые" объективы
  2. Универсальные зумы среднего уровня
  3. Телезумы
  4. Макро
  5. Телеобъективы третьих производителей
  6. Фиксфокалы.

   Периодически спрашивают - "А какой объектив лучше?" или "А чем этот отличается от того?". Вопросы почти всегда касаются нескольких основных моделей. О тех, с которыми приходилось сталкиваться, и напишу. Само собой только личные оценки. Почти всегда правило "чем мех дороже - тем он лучше" справедливо, но изредка бывает не столь очевидно преимущество одного над другим.


   "Китовые" объективы - это те, которые идут в комплекте с камерами начального и среднего уровня. canon EF28-80/3.5-5.6 иcanon EF28-90/4-5.6, например. Качество картинки у них по сравнению с любыми другими объективами этого производителя очень низкое. Собственно, они и самые дешевые из зумов. С рук их можно купить по 50 и менее долларов в идеальном состоянии - столько просят разве что за вусмерть разболтанный 50/1.8. После недорогих мыльниц или советской оптики оно может показаться вполне нормальным, и если вас такое качество удовлетворяет ими вполне можно пользоваться, но покупать специально ни в коем случае не надо. При съемках старайтесь прикрывать диафрагму до f8 для получения хорошей резкости - и все будет хорошо. Для последующей печати 10х15 и до 15х20 вполне нормальный объектив. Используйте пленку вроде кодак голд, и фотографии будут яркими и насыщеными.


   Универсальные зумы среднего уровня - это EF28-105/3.5-4.5 usm, EF24-85/3.5-4.5 usm, EF28-135/3.5-5.6 IS usm. Теоретически расположены в порядке улучшения качества и увеличения цены (соответсвенно 170-210, 240-260, 490-530 долларов на текущий момент в магазинах). Все три объектива имеют ультразвуковой кольцевой привод автофокуса, что означает быструю и тихую фокусировку. Все три - FTM (Full time manual focus), можно крутить кольцо фокусировки при включеном автофокусе без возможности повредить механизм.
EF28-105 usm гораздо лучше держит источники света в кадре по сравнению с EF24-85 usm (если в кадр попадает что-то яркое, например солнце - у последнего будет куча бликов), проверялось на одной и той же камере, сюжете, и в пределах одной пленки. Но при открытой диафрагме EF28-105 usm на длинном конце заметно мягче, чем EF24-85 usm. Правда я в свое время это так же посчитал плюсом, так как эту мягкость можно использовать при портретной съемке, а для высокой резкости достаточно приктыть диафрагму до 8. При этом EF24-85 usm в целом порезче, на коротком конце 24 по сравнению с 28 - иногда это ценно, если вы предпочитаете снимать пейзажи, а не людей.
   EF28-135 IS usm кроме еще бОльшей резкости картинки, чем у EF24-85 usm, имеет функцию имиджстабилизации (буквы IS в обозначении)- при ее включении объектив по полуназатию может некоторое время "удерживать" картинку, не смотря на небольшие сдвиги или дрожание камеры. Приноровившись можно снимать на длинных выдержках с рук, некоторые говорят о разнице в 4-6 ступеней. У меня с ним получается два нормальных кадра из трех на 135мм при выдержке 1/4, без него так же получается на 1/15.
   Есть еще модель EF28-135 usm - без стабилизатора. Довольно старая, давно снята с производства. На длинном конце мыльная. С рук видел предложения в пределах 100$. Так же есть 28-105 без usm - это один из представителей китовых зумов.
Мой выбор в данном случае, при ограниченых средствах - EF28-105 usm. Есть две модификации, 1 и II - первая сейчас в магазинах стоит около 170$, вторая 210. Вторая показалась чуть быстрее в фокусировки, но это что называется "спинным мозгом чую", не проверял с приборами. Если деньги есть - однозначно EF28-135 IS usm, лучше него только профессиональная серия.


   Телезумы - EF75-300/4-5.6, EF75-300/4-5.6 usm, EF100-300/4.5-5.6 usm, EF75-300/4-5.6 IS usm. Первые два неважного качества, и usm там не кольцевой - можно считать ненастоящий. EF100-300 usm уже хорош. Но при покупке желательно отснять тест - попадаются слишком уж мягкие экземпляры. С чем это связано - без понятия, но именно этот объектив отличается довольно большой разницей между экземплярами. EF75-300 IS usm имеет другую оптическую схему, несмотря на такое же фокусное расстояние, как у дешевых EF75-300. Картинка хорошая, имиджстабилизатор существенно увеличивает процент хороших кадров - для больших фокусных расстояний стабилизация гораздо важнее, чем для малых. Минус - нет FTM, вращается передняя линза.
   Этими объективами снимал не часто. Мне как-то сразу показалось, что 300мм - это довольно мало для съемок сюжетов, для которых нужен телевик. Звери разбегаются, птицы разлетаются, люди ругаются. В в зоопарк, где живности сбежать некуда, я хожу редко. Телеконвертер, увеличивающий фокусное расстояние - не поставить, светосила на длинном конце зума уже 5.6, это почти предел для работы автофокуса.


   Макро - мое любимое. Тут уже ситуация осложняется тем, что дешевых специализированых макрообъективов не бывает. Есть конечно зумы от сторонних производителей вроде sigma со словом macro в названии - но это опять не настоящее макро, и качество в этом режимее будет низким. 50мм макрооптику тоже рассматривать не буду - это тоже компромис, 1:2 масштаб маловато будет.
   Итак - canon EF100/2.8 macro, EF100/2.8 macro USM, EF 180 macro. Все три великолепны по оптике и картинке. Первый снят с производства. Второй его заменил, теперь фокусируется быстро. Третий - отличный, быстрый, но более полутора тысяч долларов - это не каждый на свое хобби потратить может, тем более, что покупают его ради съемки насекомых, к которым близко не подойти, вроде бабочек. На какой денег наберется - тот и брать, никаких других вариантов. Если денег много, и хочется совсем макрового макро - специально для очень требовательных людей делается объектив MP-E65 f/2.8. Настоящая "мечта поэта", хоть и не автофокусная. Масштаб 5x1 без дополнительных приспособлений, 10x с двухкратным телеконвертером. Красота, но за 1200$.
  Оптика третьих производителей - sigma 105/2.8 macro, sigma 180/3.5 EX IF HSM macro, 320$ и 740$ в магазинах, это вдвое дешевле каноновских цен. Картинка хорошая, у 105 конструктив не требует бленды, но он очень медленный в фокусировке. Зато не промахивается там, где canon EF100 macro пару раз туда-сюда ездит. Старая модификация неправлиьно работает на EOS30 и 33. sigma 180 hsm значительно быстрее, отличная картинка - вобщем ближайший по качеству объектив по отношению к каноновскому 180мм макро.
   soligor - дешевый, шумный, трескучий, медленный. Покупать можно только при очень скромном бюджете. Передняя линза вращается, автофокус очень громкий. Снимает в масштабе 1:2, в комплекте идет линза для съемок 1:1, но она заметно портит картинку. Tamron AF 90/2.8 macro, Tokina AF 100/2.8 macro - отзывы вроде неплохие, но в руки не попадалось, ничего вразумительного сказать не могу. По отзывам других владельцев - есть проблема с падением светосилы и фокусного расстояния при работе в 1:1.


   Телеобъективы третьих производителей - с фокусным расстоянием 400 и более мм. Sigma 135-400, sigma APO 50-500/4-6.3 EX RF HSM, tamron 200-400/5.6, tokina 80-400/4.5-5.6. Из упомянутых объективов сигмы хорош 135-400(старая модификация неправлиьно работает на EOS30 и 33), sigma 50-500 похуже (да и вес под два кг), Токина еще похуже, но зато имеет самые маленькие габариты. У тамрона единственный зум с постоянной светосилой - 5.6 и на коротком, и на длинном конце. К тому же у него самый маленький диапазон зуммирования, что теоретически тоже плюс.
Более мелкие и дешевые модицикации рассматривать подробно не буду, по-моему смысла нет. Все, кто когда-либо спрашивал про дешевые 75-300 или 70-200 - в результате ничего не желали слышать про их низкое качество, про то, что добавив 20-40 долларов можно получить что-то получше, или хотя бы возможность выбора между несколькими моделями, но покупали в результате самое дешевое со словами "ну так это тоже 75-300". Таким людям нужны не советы, а только сам процесс задавания умных вопросов. Про 70-200/2.8 никто ничего не спрашивает, по-моему доросшие до подобных стекол люди уже особо ни в чьих советах не нуждаются, так что их обсуждать тоже смысла не вижу. Отмечу только то, что по моим ощущениям и потребностям сигмовский 70-200 EX HSM - очень приличная вещь, и по качеству оптики, и по скорости фокусировки. Но он не совместим с родным каноновским двухкратным телеконвертером - задняя линза упирается в ограничитель конвертера, не давая надеть на байонет.


   Фиксфокалы. Первый из самых спрашиваемых - canon EF50/1.8 При его цене в 80-90$ за новый и довольно неплохом качестве его можно рекомендовать как первый объектив. Минусов два - ватный на открытой диафрагме, и пластмассовый конструктив, из-за которого года за три при активном использовании объектив разбалтывается совершенно.


Будут спрашивать что-то еще - буду соответственно добавлять сюда.

InterReklama
InterReklama

Alik ©
All rights reserved - все права защищены
Design by Hodoki ©
This page is located at http://macrophoto.narod.ru

 
Используются технологии uCoz