back to begin page
Digital photo Photo hardware Macro Body art Gallery
 

Домашняя фотостудия. Часть 5: Фон.

Часть 4 | Часть 6 Оптика.

   Фон. В общем случае фон - это любая тряпочка, которая прикрывает лишние детали на заднем плане фотографии. Но так же это часть изображения, по площади часто преобладающая на фотографии. Фоны можно условно разделить на два класса - монотонный фон и фон с каким-либо рисунком. Монотонный (одноцветный) фон используется чаще. Обычно держат черный, белый, и пару каких-либо красных-голубых. Выбор цвета фона зависит от цвета того, что снимают - волосы, одежда. Бывают матовые и глянцевые покрытия. На матовых фонах нет бликов, отражений, получается ровный цвет. Глянцевые в отличии от плоско выглядящих матовых выглядят объемно за счет бликов от источников света.
   Кроме цвета и отражающих свойств у фона важны размеры. Невозможно в маленькой комнате сделать кадр лежащего вдоль стены человека на фоне шириной 2м так, чтобы в кадр не попало ничего лишнего. Разве что приложить тело вплотную к стене. Еще можно попробовать попросить лежащего подтянуть коленки к подбородку, но уж очень специфические кадры получатся. Минимальная ширина фона для горизонтальных ростовых кадров - 2.5-3м. Длинну берут такую, чтобы ее хватало для полного кадра, т.е. если в кадр попадает пол - его так же следует прикрыть фоном. Итого берем высоту висящего фона (например 2.5 м), плюс расстояние от стены до переднего края кадра (еще 2-3 м), в результате получаем минимально достаточную длинну.

   Из белого глянцевого фона можно сделать цветной - с помощью достаточно мощных источников света для подсветки фона, и набора цветных светофильтров. Эффеткно выглядит, другим способом без цифровой обработки сложно получить столь яркие и "кислотные" цвета. Но при этом цветные блики попадают и на снимаемый объект, что уже не всегда желательно. Во всяком случае девушки с ярко-голубыми пятнами на коже смотрятся довольно странно. Еще один плюс - компактность, не нужно держать несколько громоздких фонов в помещении.

   Фоны с рисунками чаще всего используются при работе с детьми (съемки в школах и детских садах), или в качестве развлекательных (пляжные и ярмарочные съемки) - сейчас в студиях такое встречается редко, с массовым внедрением цифровых камер проще и дешевле сделать фотомонтаж, опять же не загромождая помещение массой громоздких вещей. Для фотомонтажа обычно вешают белый фон, и сильно его пересвечивают, чтобы вырезать в фотошопе удобнее было.

  Материалы. В продаже есть бумажные и пластиковые фоны и фоны из нетканого полотна, любого цвета. Но найти фирменый фон шире чем 2 м 70 см довольно тяжело. Плюсы - хорошие фоны. Пока новые. Минусы, кроме ширины - недолговечность. При активных съемках довольно быстро истаптывается, вплоть до дыр. Обычная цена - 50-90$ за рулон в 10-16 метров длинной.
   Для стационарной студии с постоянным потоком людей желательно найти более долговечный вариант, тряпочный фоны у меня держались максимум недели три. Я использую тонкий линолиум, без войлочной подкладки, испанский. С одной стороны он светло-синий, с другой - белый. Без рисунков. Потребовался более прочный подвес на стальной трубе из-за тяжести, но зато получился фон шириной 4 метра и длинной 8 метров, прочный, моющийся. При цене в 200$ это очень выгодное решение практически для любых целей, на текущий момент (12.2003) исправно служащее мне года два без следов повреждений.
   Для максимально дешевого варианта можно предложить следующее: самостоятельно склееный фон из отдельных листов самого большого из доступных размеров. Лучше поплотнее, вроде ватмана. Для прочности можно проклеить стыки или весььь фон с изнанки дешевой тканью вроде марли. Минусы - стыки видны. Можно еще покрасить с лицевой стороны любой жидкой краской, хоть водоэмульсионной. Лучше не кисточкой, а аэрографом (или его аналогом), тогда стыки будут заметны меньше. Другой вариант - купить на рынке с/х инвентаря "укрывочный материал" - названий может быть разных много, смысл один - это нетканое полотно белого или серого цвета, которым накрывают грядки от весенних заморозков. Стоит дешево. Именно этот материал продается в фотомагазинах под видом "фотографических фонов российского производства", под маркой например "Поиск-фото", но уже в несколько раз дороже. Третий вариант - просто плотные шторы, натягиваемые на банальные крючки в стенах, или развешаные вдоль окон как обычные шторы. Минус - ровно и без складок повесисть практически невозможно, но если вам не претит стиль фотографов конца XIX - начала XX веков - то пользоваться вполне можно. Но прикрывается окно, которое является отличным источником света. Ну да как говорится "голь на выдумки хитра", так что данную идею каждый обработает по вкусу.

   Крепление. Способов крепления много. Если есть возможность - на стену или потолок крепят стационарно крепеж для двух-трех рулонов на трубах. Любители техники могут купить или изобразить самостоятельно моторизованый подвес с электроприводом, но мне не приходилось работать в условиях, когда такие вещи были бы действительно необходимы (разве что заказчикам пыль в глаза пускать супер-техническим оснащением). Продаются крепления, рассчитанные на один рулон - просто выгнутые из металлической полосы достаточной прочности. Умеющие держать напильник и ножовку в руках - смело беритесь за изготовление сами, никаких сложностей нет, да и точности изготовления тоже не требуется. Если нет возможности закрепиться на стене - есть стойки для фона, сборные.
   Можно приклеить к стене и кромке фона широкую липучку ("крючковая" часть на стену), но тяжелый фон держаться не будет, а бумажный быстро рвется. Плюс к этому придется стену покрасить в белый цвет, иначе сквозь полотняный фон будут проглядывать обои.

   При макросъемке и каталожной съемки продукции требования к фону предъявляются повышенные - масштаб диктует. Требуется или хороший шелк, или плотная бумага / картон хорошего качества, чтобы фактура в глаза не бросалась. Если предметный столик и бестеневой короб вы хотите сделать самостоятельно - рассчитывайтее размеры так, чтобы в качестве фона можно было использовать стандартный оформительский или художественный картон формата А1. Схематический чертеж бестеневого бокса есть в разделе оборудования для макро.

Часть 4 | Часть 6 Оптика.


Alik ©
All rights reserved - все права защищены
Design by Hodoki ©
This page is located at http://macrophoto.narod.ru

 
Используются технологии uCoz