back to begin page
Digital photo Photo hardware Macro Body art Gallery
 

Часть 1: Введение, штатив, стойки.

Часть 2 Галогеновые и лампы накаливания.

   Фототехника дешевеет, становится проще в использовании. Колличество минилабов так же растет. И все больше и больше людей обращаются с вопросом - как сделать подобие студии дома? Что для этого нужно? Что требуется для того, чтобы делать фотографии "как в журналах"?

   Вопросы не такие простые, как кажется на первый взгляд. Во всяком случае мне сложно объяснить, как делать фотографии уровня Пентхауза (зарубежного), используя при этом смену-8м и половину комнаты, оборудованной только настольной лампой. При этом практически никто не спрашивал, как "это" сделать подороже и получше, почти всем хочется дешево, а лучше вообще бесплатно :) Ну да что-то сказать попробую.

   То, какой камерой вы в настоящее время пользуетесь - за малыми оговорками не имеет значения для процесса работы. Это дело только вашего вкуса и кошелька. Безусловно, камера имеет значение. Еще больше значение имеет объектив. От них зависит потенциально возможное качество ваших фотографий. Некоторые ограничения, накладываемые техникой не обойти даже при наличии умений и опыта. Так что цифровая мыльница, форматная деревянная камера, среднеформатка современная или не очень, современная зеркалка 135 формата, или даже зенит - не важно, что вы используете сейчас. Всегда будет что-то что лучше, но пользоваться надо уметь и тем, что доступно в настоящий момент.

   Итак, самая первая и важная вещь в вашей домашней студии - это штатив. Основное требование - ваш штатив должен быть очень устойчивым и крепким. Это не значит, что он должен быть обязательно дорогим - например вот такое деревянное чудо, купленное на ближайшей барахолке за 3 $ при всей своей монстровидности уступает разве что карбоновым студийным штативам, стоящим в районе 300$ и выше. Да, с собой его особо не потаскаешь - но в студии большие габариты не мешают. Из доделок - лучше сразу снять острые насадки на ножках, чтобы пол не царапать.
   Если есть деньги - к вашим услугам масса треног фирм Slik, Manfrotto, и многие другие. Но дорого. Дешевые изделия будут хлипкими, а значит уже могут стать причиной испорченного кадра. Я не видел хороших штативов фирмы Unomat - они предлагаются почти в каждой палатке с пленкой, но брать их не надо, разве что в качестве гадостного подарка плохим знакомым.
   Не стремитесь найти универсальную треногу. Такой не существует. Для студии удобно одно, в походе - другое, в машине - третье. В студию взять тяжелую треногу полезно, в поход же берут наилегчайшую из устойчивых. Опять же штативы выбирают и по типу съемок - в зависимости от того, на какой высоте устанавливается камера.
   К треноге нужна штативная головка. Для студии смотрите на те, которые по паспорту способны удерживать 6-9 кг. Можно конечно взять дешевую головку, но если она будет хлипкой - все плюсы вашего устойчивого штатива пропадут без следа. Удобство, качество, и максимальный удерживаемый вес и тут напрямую зависят от цены. Если камера у вас не одна - неплохо зараннее купить каждой свою площадку установки в штатив.
  Резьба штативного гнезда камеры бывает двух типов. Если по этому параметру камера и штатив не совпадают - не переживайте, переходник стоит копейки, 1-2$

  
   Итак, штатив у вас уже есть. Теперь вам доступны съемки с гораздо более длинными выдержками, чем при съемке с рук. Не будет смазанных по вине трясущихся рук кадров. Чтобы совсем исключить раскачивание камеры - вам необходим тросик или пульт дистанционного спуска. Он позволит вам при нажатии на спуск более не трогать камеру (и не качать ее своим нажатием). Механические тросики стоят очень дешево, бывают с фиксатором и без. Лучше поищите с фиксатором - проще будет делать ночные кадры с длительной выдержкой. Бывают еще пневматическиие - длинные, мне попадались двухметровые. Сфера их применения довольно специфична, так что перед покупкой подумайте - а зачем именно оно и именно вам?

   Что является основным инструментом фотографа? Нет, не камера. Основное - это свет. Мы рисуем светом, а камера только фиксирует получившуюся картинку. Таким образом потихоньку начинаем думать о том, как сделать свет своим инструментом.
   Перед выбором типов освещения необходимо решить - а что мы собственно снимаем? И что для этого нужно? Что будет желательным, а что - минимально достаточным? Портрет, ростовой портрет, групповой портрет, художественное фото, ню, динамические процессы, натюрморты, и много-много другого - приемы отличаются, требования к студии и оборудованию - тоже. Можно конечно попробовать снимать групповое фото фишайем или другой короткофокусной оптикой при свете нвстолькой лампы в комнате площадью 8 кв.м - но результаты работы кроме как шаржом позирующие не назовут.
   Какими бы источниками света вы не пользовались - вам в любом случае потребуются стойки, на которые эти источники ставятся. Можно использовать что-то дешевое вроде советских микрофонных стоек, или специальные стойки для света - дело ваше. Минимально приличные стойки для света фирмы Слик стоят от 50$ за штуку в Москве, есть лучше и дороже.

Часть 2 Галогеновые и лампы накаливания.


Alik ©
All rights reserved - все права защищены
Design by Hodoki ©
This page is located at http://macrophoto.narod.ru

 
Используются технологии uCoz