back to begin page
Digital photo Photo hardware Macro Body art Gallery
 

Образцы фоторабот от фотографов при предложении своих услуг по изготовлению контента.

   Ни разу не встречал покупателя, который заказал бы что-либо с гарантированной оплатой первому попавшемуся человеку, назвавшемуся фотографом, и пообщещавшему на словах все сделать как надо. Оно и понятно - в этом деле лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И в данном случае портфолио для фотографа значит ничуть не меньше, чем для фотомодели. Что и в каком виде обычно хотят видеть люди, занимающиеся закупкой и заказом контента?

  1. Примеры ваших фотографий, само собой. Две-три картинки каждого направления, что вы готовы делать. Размер - на ваше усмотрение, обычно как для выкладывания на сайтах - 800х600 или 1024х768, джипег 50-70 процентов сжатия. Одинакового размера для всех, в крайнем случае горизонтальные могут иметь один разммер, а вертикальные - другой. Больших и толстых картинок тут не надо, они не для печати. Но и 640х480 40% тоже как-то несерьезно. Рассчитывайте на экран 1024х768 - у нотбуков обычно столько. Образцы должны иметь вид конечного продукта - обработынные в фотошопе, если надо. Не должно быть посторонних логотипов и надписей, желательно вообще ничего - это ко всем картинкам относится. Логотип или адрес какого-либо сайта могут дать почву для подозрения, что эти картинки просто стянуты с чьего-либо сайта, а нарочитые надписи высотой в полэкрана "sample" сразу определяет отношение к заказчику как к человеку или конторе, которая только и ждет, как бы у вас чего спереть. Может и ждет, все бывает - но я вас уверяю, что из-за десятка картинок никто суетиться не будет, они просто нафиг не нужны никому. Старайтесь не пихать только старые или растиражированные картинки, слова "я это уже где-то видел" из уст заказчика обычно произносяться как вежливый вариант начала фразы "заходите завтра ...", и ничего хорошего не сулят.
     
  2. Одна-две фотографии с максимальным разрешением и минимальным сжатием JPG вашей камеры. Обратите внимание - не подвергавшиеся редактированию. Это образцы качества вашей камеры и вашего умения без ретуши. Если качество плохое - вы банально не сможете в больших колличествах не только снимать, но и обрабатывать ваши фотографии. А колличество значит часто столько же, сколько и качество. Повторюсь - единичные картинки не являются предметом торга в подобной области. Если картинок не одна - выберите не разные по сюжету, а разные по условиям съемки - студийную и на природе, например. Или с разными типами освещения. Вобщем показываем не сюжет, а поведение вашей техники.
     
  3. Контактлист любого готового сета. То есть например на картинке (или нескольких) размера 1024х768 собирают уменьшенные варианты всех картинок законченой серии. Цель - продемонстрировать ваше понимание слова "серия" - объем, колличество картинок, сюжет, и прочее подобное. Не стремитесь максимально уменьшить картинки, на них ведь будут пытаться что-то разглядеть. Хорошим тоном является прибавлеение одной-двух лучших по вашему мнению картинок этой серии в готовом и подготовленном для веба виде.
     
  4. Каталог ваших моделей. Можно в том же виде, что и у меня тут, можно как-то иначе. Если этот каталог передается целевым назначением заказчику - в обязательном порядке укажите, в каких стилях снимается каждая ваша модель.
     
  5. Все вышеназванное можно оформить в виде сайта, и выложить куда-либо. Можно под пароль, даже желательно. В двух вариантах - чтобы можно было походить по обычной страничке, или забрать все картинки из одного каталога по ftp. Это уже не обязательно, но пытаться пропихнуть письмом несколько мегабайт заказчику не надо - это уже грубость :)
     
  6. В идеале сделайте себе CD-визитку, или положите все это на mini-CD. Туда влезает 190-200 мб, этого хватит для всего необходимого. Там уже можно при желании написать свое краткое рабочее резюме, свои пожелания, описать свои возможности (указать максимальное колличество изготавливаемой вами продукции за некоторый срок, например - колличество фотографий или сетов в неделю). Можно примеры из пункта 2 положить не в jpg, а в TIFF (BMP без комрессии не надо, однозначно). Можно положить не только контактлист сета в пункте 3, а полностью сет. В каталоге моделей к каждой модели желательно кроме стандартного "портрет, ростовой в анфас, профиль, вид сзади" поместить по одной фотографии в каждом из видов работ, в которых она(он) снимается - минипортфолио. Постарайтесь обойтись без настоящих имен моделей, которые работают в обнаженке или снимаются в хардкоре. Да, и еще - по опыту перечисление кучи сайтов с купленными у вас картинками еще никому не помогало. Если можете - переведите все на английский.
    Не делайте этого:
  1. Не подсовывайте в свое портфолио чужих картинок. Его будут смотреть профессионалы, и вероятность того, что эти чужие картинки как минимум вспомнят - очень большая. Если я после пары просмотров двухсот тысяч картинок могу с вероятностью 85-90 процентов сказать, видел я картинку среди отсмотренных или нет - то постоянно занимающиеся этим люди имеют более наметаный взгляд.
  2. Не вздумайте пихать в примеры или на визитку баннеров и рекламу. Ну в самом деле, это лишнее :)
  3. Не пытайтесь послать сотни картинок, или давать ссылку на большую галерею. Это совершенно не нужно, в данном случае много - тоже плохо, от ваших примеров должно остаться совершенно конкретное и не размытое воспоминание и ощущение. Но и одной-двумя "эпохальными" образцами тоже не пытайтесь отделаться.
  4. Не пишите в явном виде свои имя-фамилию, и уж не выкладывайте фотографию, особенно это касается работающих с хардкором.
  5. Не предлагайте официальным скупщикам или держателям сайтов картинки с обнаженкой или хардкором с участием несовершеннолетних. Ситуация в инете сейчас такова, что официально и у незнакомых людей брать это поостерегутся, или вообще могут принять за провокатора. По-моему маразм, может что-то исправится - посмотрим, вобщем.
  6. Не тормозите :) Это заказчик может себе позволить думать сколько угодно, но если он чего-то у вас спрашивает или просит прислать еще каких-либо материалов - бросайте все и срочно делайте, как говорится "начальство любит дураков, особенно исполнительных" - обязательного и пунктуального посредственного фотографа на работу возьмут с гораздо большей охотой, чем мнительного гения-неврастеника, у которого работа зависит от фазы луны и погоды на Марсе.





Alik ©
All rights reserved - все права защищены
Design by Hodoki ©
This page is located at http://macrophoto.narod.ru

 
Используются технологии uCoz